Логотип должен говорить

А вы знали, что первый логотип Coca-Cola нарисовал Фрэнк Робинсон, бухгалтер и партнер основателя компании? Он предложил название Coca-Cola, потому что в нем были отражены два основных ингредиента напитка, а кроме того, “две буквы C хорошо смотрелись бы в рекламе”. Робинсон написал это название своим изящным почерком, создав логотип, который теперь мгновенно узнаваем во всем мире и является одним из самых ценных активов компании.

В случае с Coca-Cola по логотипу действительно можно предположить, чем занимается компания. Хотя немногие знают, что впервые продукция компании продавалась в аптеке и потребовалось время на просвещение людей, чтобы “cola” ассоциировалось с прохладительным газированным напитком. Но это не является обязательным условием при создании логотипа, и на рынке существует большое количество обратных примеров. При этом некоторые заказчики часто указывают в техническом задании два противоречивых момента: “хочу чтобы по логотипу было понятно, чем занимается компания” и “мне нравятся логотипы Apple, Nike, Starbucks”.

“Я хочу как Apple или McDonalds”

Что предположит человек, который не знает, чем занимается Apple, Nike и Starbucks? Торговля фруктами? Продажа бумерангов? Морские деликатесы? Люди оценивают силу этих логотипов исходя из той ценности, которая создавалась годами и большой работой множества людей. Доверие и лояльность к бренду аккумулируется в течение длительного времени. И сила вашего логотипа зависит в первую очередь от энергии и труда, который будет вкладывать ваша компания. Вспомните жёлтую букву M на красном фоне и в вашем воображении тут же возникнет бургер или картофель фри. Этот образ создавался рекламой, маркетингом, паблисити и временем.

Все еще зависит от задачи, ее надо очень трезво оценивать. Согласитесь, если вы создаете бюджетную кофейню на окраине Бибирево, то в логотипе есть смысл разместить зерно или чашку. Это поможет проходящим мимо людям сразу понять, чем занимается ваша розничная точка. В более масштабных проектах можно подумать о создании уникального логотипа, который наоборот будет сильно выделяться среди конкурентов. В этом случае не всегда будет понятен профиль компании и на создание ценности бренда потребуется время. Зато со временем ваш уникальный логотип станет ценным активом компании.

Как создать логотип

На примере компании Coca-Cola можно убедиться, что создать логотип может даже ваш бухгалтер (если он умеет писать изящным почерком, как это сделал Робинсон). Во всех остальных случаях лучше доверить эту задачу профессиональной команде. На основании технического задания нужно будет проанализировать рынок, изучить конкурентов, определить целевую аудиторию, подобрать цвета и многое другое. Работа по созданию логотипа сильно перекликается с неймингом. Только в случае с названием большую роль играет фонетика и лингвистика, а в логотипе графический дизайн и колористика. Также имеет место схожесть задачи – создать нечто уникальное, что еще не существует на рынке, но должно благоприятствовать достижению заказчиком успеха в определенной нише.

И только после того, как будет проведено маркетинговое исследование и анализ рынка, можно будет переходить к визуальному оформлению. Это трудоемкая задача, требующая концентрации сразу многих сотрудников, включая юристов. Компании особенно важно, чтобы создаваемый логотип не дублировал уже существующие на рынке. Поэтому самый взвешенный ответ на вопрос “Как создать логотип?” будет: поставить задачу креативному агентству. Это вполне просто сделать, для начала достаточно заполнить форму заявки и дождаться обратной связи с нашей стороны. Мы обязательно вам поможем!

Поделиться